Генеральный план Казани предусматривает, что через поселок Дербышки в направлении трассы М-7 должна пройти дорога, однако его жители выступают против ее строительства. Сегодня они встретились с депутатами Госсовета РТ, чтобы обсудить проблему. По новому плану, «зеленый» и чистый поселок хотят разрезать двумя четырехполосными дорогами по улице Мира и Главной на 4 части.
Однако местных жителей это категорически не устраивает. «Как детям ходить в школу, людям в поликлинику, нас разделит четырёхполосная трасса. Они хотят провести эту дорогу через сосновый лес. В нем есть краснокнижные животные, а новая дорога их уничтожит. Сосновый лес — это единственная вещь, которая нас спасает от экологической катастрофы», — считает Денис Кропотов. Ранее жители поселка неоднократно выходили на митинги и сходы против прокладки дороги через поселок. Местные жители уверены, что если дорога будет фигурировать в генплане города, то рано или поздно будет построена. «Общественных слушаний по этой дороге не было, они просто внесли ее как факт, а сейчас обманывают и говорят, что слушания были. Еще они говорят, что дорога была запланирована в 2007 году, но это вранье», — продолжил Кропотов. Ранее мэрия города сообщала Inkazan, что новая дорога имеет важное стратегическое знание для развития города: в настоящее время между улицами Мира и Мамадышским трактом выездов на трассу М-7 не существует. В то же время новая магистраль станет кольцевой дорогой между Салмачами, Дербышками и Авиастроительным районом. «Она четырехполосная с пропускной способностью 13 800 машин в час. Но уже на данный момент Дербышки близятся к экологической катастрофе, все нормы превышены», — рассказала жительница поселка Наталья Булатова. Присутствующий на встрече Юрий Журавков пожаловался, что Дербышки лишились всего — больницы, роддома, бани. «Нас лишили парка первых комсомольцев, теперь там находится „Бэхетле“, и на всем этом фоне нам по головам решили провести магистрали, которые не вписываются ни в какие экологические нормы, а просто разрушают инфраструктуру. Это ничем другим как геноцидом населения поселка Дербышки не назовешь. Мы против всех магистралей!», — сказал он. По словам жителей, их встречи с органами власти ни к чему не приводят. Когда к ним приезжал первый замдиректора Института генплана Москвы Олег Григорьев, он заявлял, что магистралей в поселке не будет, но в генплане она присутствует. «Нам ничего не остается как просить местного референдума, пусть жители решают. Мы имеем право», — говорит Журавков. По словам депутата Казгордумы от КПРФ Алексея Серова, любые изменения генерального плана должны проходить через повторные публичные слушания. «Необходимо находить компромиссы, здесь есть и интересы города, но и интересы жителей поселка Дербышки тоже необходимо учитывать. Чтобы найти компромиссы и предусмотрены процедуры публичных слушаний», — заявил Серов. Руководитель фракции КПРФ в Госсовете Татарстана Хафиз Миргалимов заявил, что этот вопрос депутаты намерены выдвинуть на обсуждение на следующем заседании парламента. «Проблема требует комплексного подхода со всех сторон и со стороны общественности и со стороны исполнительных и даже законодательных органов», — сказал Миргалимов.
Свежие комментарии